Чтобы связаться с «Алексей Акиндинов», пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Живопись как вид изобразительного искусства
Арт, gif-анимация, прикладное искусство
Живопись Мира - живопись, плейкасты, конкурсы
Алексей АкиндиновАлексей Акиндинов
Заходил 3 месяца назад

Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали

Моя картина "Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали" посвящена всемирно известному испанскому художнику, самому яркому представителю течения сюрреализм — Сальвадору Дали.

С его творчеством меня познакомил учитель рисования Валерий Черёмин. Это было 1989-м году, мне было 12 лет и я обучался в Детской художественной школе №1 в Рязани. Валерий Эрикович принёс журнал "Юный художник" в котором размещалась статья о творчестве Сальвадора Дали и иллюстрации его картин. Это была пожалуй одна из самых первых публикаций о Дали в СССР.

Валерий Эрикович Черёмин — учитель рисования в ДХШ No1, закладывал в нас потребность к поиску своего стиля в искусстве, показывал нам на уроках иллюстрации картин таких художников как: Аристарх Лентулов; Василий Кандинский; Павел Филонов; Казимир Малевич; Пабло Пикассо; Винсент Ван Гог; Поль Гоген; Виктор Попков и многих других авторов, отличавшихся ярко выраженной манерой письма. Преподаватель говорил нам: "Старайтесь в своих работах выразить себя, создать свой мир. Пусть по началу ваши работы будут не такими красивыми, возможно нелепыми по сравнению с картинами некоторых современных художников, которые копируют манеру уже известных авторов, идя по проторенной колее. Создавайте свой, ни на кого не похожий стиль - в этом и есть творчество и настоящее искусство."

Из всего ряда всемирно известных художников, с творчеством которых нас знакомил Валерий Черёмин, мне очень понравились работы Сальвадора Дали. Я увлёкся его миром и даже познакомился с его литературным творчеством, - читал его дневники. Дали был заинтересован и озадачен вопросом нового стиля в искусстве и часто задавался вопросом: "Каким будет новый стиль?" Мне очень запомнилась его фраза: "Я предтеча нового стиля в искусстве, я уже вижу как он зарождается в будущем, раскрывая свой прекрасный лист аканта!"

До 1995-1996-го года, в своих композициях я подражал творчеству великого сюрреалиста. В 1996-м году на меня снисходит озарение и я начинаю видеть мир по своему — сотканным из узоров, знаков и символов. Вся информация: зрительная (цветовая, линейная, объёмно-пространственная); слуховая; обонятельная и осязательная и даже интуитивная, в моём восприятии транслируется в виде орнаментального кода. Я пишу серию картин в таком "ключе" и позже даю название мной придуманному стилю - "орнаментализм". Его концепция — это синтез реальности с узорами, которые находятся везде и всюду, окружают нас, и проступают сквозь изображение в виде прихотливой кружевной вуали. Есть и обратная связь, - так ковры и разные орнаментальные мотивы на предметах быта, мне дают многослойную информацию, в ней есть все органы чувств, вплоть до обоняния. Через узор я могу почувствовать парфюм ковра или платья на девушке, даже если на самом деле этот ковёр или платье никто не орошал духами или одеколоном. Также через эти узоры можно почувствовать информацию о событиях прошлого, настоящего и даже грядущего.

До настоящего момента (2020-й год) я создаю картины в разработанном мной стиле орнаментализма. За это время, мной написано более двухсот различных сюжетов на холсте. С некоторых из них я пытался делать авторские повторения, и это никогда не удавалось, - получалась другая картина. Это подобно отпечаткам пальцев, узорам которых нет аналогов во всём мире, или снежинкам — каждая из них оригинальна. Природа никогда не повторяется. С такими авторскими "повторениями" моих картин, всего на данный момент у меня в творческой копилке собралось уже более четырёхсот орнаментальных полотен. За двадцать пять лет творчества в стиле орнаментализма, мной создано более ста миллионов узоров, нарисованных от руки, без применения трафаретов, штампов и любых других приспособлений, ускоряющих художественный процесс...

В 2019-м году я прихожу к идее изобразить потрет своего творческого учителя — Сальвадора Дали. Работа над картиной заняла у меня более года. Перед тем как искать композицию сюжета, я изучил творчество многих художников на данную тему. Таких произведений оказалось очень много. Я постарался в своей картине не повторить никого из этих авторов. Вначале я создал подробный карандашный эскиз к картине. Долго искал все нюансы композиции, многое менял, "оттачивал" всё до филигранности, и уже в эскизе заложил контуры будущих орнаментов.

Я поставил перед собой задачу изобразить сюрреалистический мир испанского художника через призму моего стиля орнаментализма. В результате эффект получился очень сильный. Вначале я на холсте написал сюжет без узоров, он был исключительно сюрреалистический — Сальвадор Дали окружен образами и символами его творческого мира. Знаменитые "мягкие часы" Дали служат в картине спинкой трона Сальвадора, гигантские яйца — подлокотниками. Голову сюрреалиста украшает убор из шарообразных тел. Правая рука художника опирается на трость. Из туловища главного героя, как из шкафа выдвинуты ящики, в одном из которых лежит яблоко. В картине я изобразил и один из излюбленных символов моего творчества — справа от героя, вверх по мосту движется паровоз. В небесах, взору зрителя является рождённая в Российском городе Казани, муза художника — Елена Дьяконова, в последствии ставшая известной под именем Гала. Она была главным, неизменным источником вдохновения Дали, его арт-менеджером, защитой и поддержкой во всём. В обнаженную женскую фигуру я заложил образ не только Галы, но и черты ещё одной возлюбленной сюрреалиста — Аманды Лир. Фигура имеет пропорции её телосложения. Вообще этот образ олицетворяет символ Музы и вдохновительницы на творчество...

Перед тем как преобразовывать сюрреалистическую картину моим стилем орнаментализма, я сфотографировал её на память и в целях эксперимента. Затем я стал писать на холсте свои орнаментальные структуры. Они строились из наслоения изображений крупных снежинок на сюжет полотна. В изобразительном искусстве, я первым в мире применил изображение снежинки в станковой живописи, соединив её с реальностью, сделав её полноправной участницей композиции. В картине их более пятидесяти и ни одна из них не повторяется. Конуры снежинок я получал методом вырезания из бумаги. Потом я накладывал их на лист другой бумаги, обводил карандашом и получал изображение, которое переводил на холст при помощи шариковой авторучки. Оборотную сторону листа я предварительно натирал углём. Таким способом я переносил контуры снежинок в сюжет полотна. После того, как вся поверхность была заполнена, я написал все снежинки тонкой кистью от руки, цветом, масляной краской. В картину также я ввёл очень мелкие узоры, написанные тончайшей кистью. Они покрывают небо и оранжевую кофту Сальвадора Дали. В сюжете их порядка нескольких тысяч.
Когда орнаментальная часть творчества была завершена, я снова сфотографировал картину и сравнил две фотографии — сюрреалистический вариант и завершенное полотно, выполненное в моём стиле — орнаметализма. Я поразился, насколько орнаменты могут оживить картину! Они создали эффект порхания, прозрачности воздуха, атмосферы и стереоскопичности. Картина словно ожила, зазвучала музыкой, голосами и даже запахами. Она стала разговаривать со мной, рассказывать о многих событиях прошлого, настоящего и будущего...

В творческом "ларце" моей портретной галереи на данный момент уже есть такие знаменитости как: Константин Циолковский; Сергей Есенин; Айседора Дункан; Александр Пушкин; Юрий Гагарин; Василий Шукшин; Инна Чурикова; Патрик Зюскинд; Владимир Ленин; Матрин Лютер Кинг; Алла Пугачева; Владимир Путин и теперь славный испанский художник, мой творческий учитель — Сальвадор Дали...

Когда я вспоминаю слова Сальвадора Дали: "Я предтеча нового стиля в искусстве, я уже вижу как он зарождается в будущем, раскрывая свой прекрасный лист аканта!" Мне невольно на ум приходит, что он говорил именно об орнаментализме...

Год создания: 2020
Техника: Холст, масло
Высота: 100 (см.)
Ширина: 100 (см.)
Цена: 300000 (руб.)
Уже продано
Возможно создание авторской копии на заказ
Мне нравится:
2
Поделиться
Количество отзывов: 3
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 161
Рейтинг произведения: 15
Метки: Сальвадор Дали, Дали, Алексей Акиндинов, Акиндинов, орнаментализм, новый стиль, сюрреализм, орнаменты, узоры, знаки, символы, портрет, грёзы,
Рубрика: Живопись ~ Другое ~ Портрет
Свидетельство о публикации: №120101440027
© Copyright: Алексей Акиндинов, 14.10.2020г.


00
Надежда Лазарева
2 октября 2022
Ух ты!!! Гениально!!!
Татьяна Бекус
12 августа 2022
очень понравилось!
Александр Ботвинов
22 октября 2020
Вы большой молодец, Алексей. Идите своим не на кого не похожим путём.
Александр, здравствуйте! Большое спасибо за добрый отзыв!
Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1
1