Подписчиков: 4 Посетителей: 49325 Рейтинг автора: 18826 Опубликовано работ: 655 Дата регистрации: 14.06.2010 г.
Автора рекомендуют:
0
Училась в Ленинграде (нынче Санкт-Петербург) в Художественном училище имени Серова. Закончила училище имени Серова в 1970-м году. С 1960-х годов и по сегодняшний день всё свободное время уделяется созданию жанровых картин, символических композиций, а особенно много времени уделяется созданию пейзажей по разным направлениям.
Особенно много рисую пейзажей с изображением грозы, озёр и отражения в озёрах неба и деревьев, а также - пейзажи природы с изображением лесов, равнин, лугов, рек и озёр, немного реже создаю городские и морские пейзажи. А также не обхожу вниманием создание натюрмортов, картин бытового жанра, портреты. Портреты - как в профиль и в анфас, так и во весь рост. Как изображение одного человека, так и нескольких людей группами. Также, хоть и очень редко, создаю изделия из батика. А также - абстрактные произведения, фентези и совсем-совсем редко - произведения на очень современный манер, с помощью компьютерной графики.
На данном сайте размещены мои работы на совершенно разные темы, различных жанров и направлений. Они созданы в разные годы моего творчества - с 1960-х годов и до наших дней.
И что же стало стимулом к началу моего многолетнего творчества ?
А началось с создания мной пейзажа (можно сказать "акварельки"). В списке моих работ, размещённых на этом сайте, она называется "Самый первый пейзаж". Направление - реализм. Это пейзаж природы. Техника - бумага, акварель. Создана в самом начале 1960-х годов.
Был тогда 1961 год, конец зимы - начало весны. И на картине видно, что по состоянию снега, неба и деревьев дело уже приближается к весне, то есть, к концу зимы. Мне в тот момент ещё и 10 лет не было. Я этот пейзаж с натуры,, глядя на природу из окон дома, на бумаге акварельными красками и создала. У нас тогда в гостях была наша классная руководительница. Это моя самая первая учительница в школе, чей портрет, кстати, был спустя много лет написа мной маслом по холсту. И он также сейчас размещён на этом сайте среди других моих работ. Она увидела случайно, как я создаю пейзаж акварелью на бумаге, с натуры, глядя из окна на природу, а потом всё время не могла от картинки этой и глаз отвести. А на следующий день мы с моей первой учительницей ходили в Дом творчества юных в Ленинграде - теперь Санкт-Петербург. Там замолвила за меня слово, преподавателям по изобразительному искусству там очень понравился мой пейзаж. И моя учительница, можно сказать, благословила меня на это поприще, как занятие изобразительным искусством. И в серьёзном смысле этого слова. А в середине 1960-х годов я поступила в Художественное училище имени Серова в Ленинграде, которое закончила в 1970-м году. И с тех пор моя творческая деятельность на месте не стоит ни на малейший промежуток времени.
Мои любимые скульптор, живописец и график - Винсент Ван Гог, Николай Рерих и Вера Мухина. А в последнее время к их списку прибавился и Валентин Серов.
Данное творчество, как изобразительное искусство, повсюду меня сопровождает, независимо от факта, какое время года или суток, от меторасположения, от погоды и от того, в каком стиле и направлении я создаю произведения искусства.
С 1999 года уже решила, что вроде бы пора "бросать" этот поприще, мол, времена не такие. А в 2000 году произошёл так называемый "переломный момент". И причём тогда, когда я, кажется, уже твёрдо решила оставить изобразительное искусство. Тогда, в 2000 году, я поехала отдыхать в те края, где я не была несколько лет. И вечером, в первый день приезда в те края, появилось солнце, вечернее. И оно стало освещать всё вокруг. И дома, и лес, и деревья, и небо, и поле, и луга. Всё было как в сказке. Я взяла несколько листочков бумаги и сделала пакварелью более 10 набросков. Так меня поразило тогда увиденное в тех краях. В тех краях я проводила своё самое лучшее время, и до и после увиденного в тот момент. И природа тех краёв изображена на многих моих других картинах и рисунках, которые также размещены на этом сайте среди моих других работ. И именно приезд тогда в те края и увиденное тем вечером и стали стимулом к тому, чтобы продолжить своё занятие. А по приезду в город спустя несколько дней я взялась за краски, кисти, холсты, бумагу, палитры и прочую атрибутику. Из нескольких тех эскизов и набросков выбрала наиболее лучший. И за полторы недели написала картину маслом на квадратном древесном пластике. Получился сельский пейзаж. Детали его - деревня, дома, вечернее солнце, небо, облака, дорожка, крыши домов, тучи, луг, трава. И эта картина размещена на сайте среди моих остальных работ. Называется :"Внуто. Закат солнца, уходящего не навсегда."
А после создания картины "Внуто. Закат солнца, уходящего не навсегда." я создала и написала немало и других произведений от 2000-2001 годов и до наших дней, по настоящее время. На сайте есть также работы, созданные недавно, уже в 2010-м и в 2011-м годах. В основном цветы и натюрморты. Но есть и пейзажи.
Во всех моих произведениях ярко выражены моменты и мотивы в деталях, правда, не столь досконально. Но произведения почти полностью отражают нашу повседневную жизнь всех времён. Особенно это заметно в произведениях с тематикой городской пейзаж, жанровая картина, символическая композиция. А поизведения с тематикой море, природа и архитектура отражают все краски и моменты нашей природы, гармонию тоже нашей реальной жизни всех времён, исторические фрагменты, красоту городов и зданий в них, особенно в сочетании с небом, лесами и водоёмами.
Например, если ездишь на пленэры, особенно в наше время и в период мая, июня и позже, но летом или в сентябре, имею такую привычку. Создавать не только увиденную на месте природу, озёра, ручьи, реки, леса вокруг рек и озёр, луга, берега, деревья, дома (если есть), небо и тучи, отражение природы в водоёмах. Но и изображать увиденное при любой, абсолютно без всякой разницы, погоде, любых явлениях природы-матушки. Будь хоть гроза, град, тучи, шквал, или солнце светит так, что не видно на небе ни одного облачка. И, как уже сказано, при любом времени суток. Закат ли, уход солнца за леса или моря, или же за горизонт, поля, луга, за тучи небесные, или же рассвет, восход солнца над озером, полями, лесом или рекой. Рассветы над местностью, деревней, селом. Или - ясный день в лесу, солнечный день в деревне, пасмурный день над полем, хмурый и тучный (и ненастный) день над озером, непогода над бурлящим от ветра водоёмом, буйством погоды или тишью в лесу хвойном, вечер в лесу и закат на небе над ним. Или же - ночь в селе, сумерки в деревне с огоньками в окнах, ночной мрак в лесу, темень на ночном озере, природа в глуши в белую ночь, ночная сирень цветёт среди мрака в лесу, ночь на лесном озере, домик с огоньками среди мрака ночи, ночь над озером или оврагом. Ещё могу, независимо, какое у меня настроение в тот момент, создать набросок, эскиз или картину без набросков, а сразу, независимо и от другого фактора, ранее указанного. Время года. Плэнеры в открытом пространстве устраиваю с мая по сентябрь. И на моих картинах также изображены - цветение деревьев в мае, озеленение леса и деревьев по весне, летний цветущий луг, пожелтевшее поле а августе, осенние краски леса и деревьев. Берёзы, пожелтевшие от прихода сентября и дождей с холодами, оживший луг в июне, зеленеющий лес в любую погоду, но в мае или летом. Да, очень много картин у меня на аналогичные темы. Но у меня есть также пленэры, но не на открытом воздухе. Это создание зимы, леса в инее, зимней деревни, полей в снегу, лесной опушки в сугробах и так далее, глядя прямо на них в реальности и малюя при этом с натуры эскизы, штрихи, наброски или сразу же картину. И среди моих работ есть картины с изображением зимы, созданные аналогичным образом. Но эскизы и картины на эти темы я создавала не на открытом воздухе (морозно, темно и холодно). А глядя на них из окошка домика или любого другого отапливаемого помещения. Но есть и редчайшие исключения, когда в начале, посреди или даже в конце зимы есть потепление, несмотря на снег. И в такие "пойманные моменты" наброски карандашами или акварелью (один за другим) создаю на открытом воздухе. И у меня есть картины, созданные аналогичным способом. Ещё я создаю зимние да и не только пейзажи таким образом. Когда не имеешь возможности создавать их на открытом воздухе из-за холодов и непогоды или из-за ночи тёмной, а увиденное и запечатлённое есть желание увековечить в виде создания его изображения на картине. Но нет возможности изображать увиденное из специального тёплого и светлого помещения. Тогда я прибегаю к фотосессии. То есть, увиденное зимой, в морозы и холода или даже ночью без моего внимания не остаётся ни на малейший промежуток времени. Фотографируется, а потом изображается на картине. И всё благодаря отснятому и проявленному в виде фотоснимка. И затем с фотографии пишется картина, почти точь-в точь, как на ней. Но и когда и отснять увиденное нет возможности, а погода не позволяет делать эскизы на улице или на природе, а подходящих для эого помещений нет, то я просто увиденное, в том числе и зимний лес, стараюсь запомнить. А дома создать то, что увидела накануне. Даже если и получится не столь досконально, даже если не очень точно. Или - даже если непохоже совсем на увиденное накануне. И среди моих работ аналогичным образом созданные картины и рисунки тоже есть. Ещё есть картины с природой и её явлениями, которые не по эскизам, не по памяти и не по фотографиям созданы были. И тем более и не с натуры. Они создавались так, что их сюжет был просто "из головы взят". Например, у меня лично из моих работ есть несколько картин, сюжет которых был взят из головы, но созданы были на основе реального события. То есть, взбредёт в голову написать среди зимы летнее или осеннее пастбище - беру атрибутику, рисую или пишу картину. Также, и в мае бывает охота зимний парк со статуями и гротами нарисовать. И беру картон, масло, краски и пишу зимний городской пейзаж. Или же - картины создаются по какому-либо произведению автора (рассказу, сказке, легенде, стихам). Как поэта, так и писателя, или историка. И также у меня много картин и рисунков, созданных на аналогичную тематику. Есть среди них и пейзажи природы, и городские, и морские пейзажи, и изображение человека (или нескольких людей). Есть и жанровые произведедния, как и сюжетные композиции тоже. Есть даже и натюрморты, картины с цветами или с животными.
А по мнению окружающих все мои произведения с тематикой "Натюрморт" (особенно "Натюрморт с фруктами") вызывают у них непроизвольный и произвольный аппетиты. Картины с цветами - восторг, радость, умиротворение, овации, бури эмоций. Произведения с животными - неопределённые реакции, да и тоже в основном восторг. В основном последнее сремя писала картины со львами. Ещё я пишу стихи по своим же картинам, особенно о львах. Сайт, где мои стихи - www.proza.ru. Особенно там о львах много написано. то "Прайд львов" и "Прайд львов - 2". Для заинтересованных !
А осенние и горные пейзажи при длительном их рассматривании успокаивают глаз. Да и не только эти пейзажи, с изображением гор и осени. Но и натюрморты с цветами, с сиренью, зимние и летние пейзажи, пейзажи с ручьями и озёрами и так далее. Они все тоже успокаивают глаза. И у меня есть такие картины, где изображена осень, также у меня есть картины с озёрами, лугами, травами, цветами, зимой и весной. И при длительном их рассматривании тоже есть такие же реакции. Особенно успокаивают и радуют глаз зимние пейзажи, где не город, не дома и не парки изображены. А где изображена природа зимой, зимние сёла и деревни. И где в особенности изображены деревья в инее, как результат снега и мороза. И у меня есть также и картины с зимой в селе и с деревьями в инее.
На этом сайте вы увидите мои произведения на различные темы.
Среди моих работ, размещённых на этом сатйе, есть одна, особая картина. Она относится к группе (серии, категории) под названием "Кто, если не мы". В ней присутствуют только жанровые произведения. Среди работ из этой группы есть одна картина. С виду - обыкновенный на первый взгляд пейзаж. Но с другой стороны - это жанровая картина. А многие, глядя на неё, думают, что она написана по произведениям великих русских поэтов и писателей. Но она написана с натуры. И всё, что на ней, из реальности взято. Называется: "В окнах домов горит свет, значит деревня не вымерла !".
И как эта картина создавалась ?
Приехала я спустя какой-то промежуток времени в наши края. Была зима. Приехала я в самом конце декабря 2002 года, хотя картина была написана по эскизу в 2003 году, в январе. А в деревне Внуто, изобраённой на картине, я оказалась поздним вечером. Но фонари светили на улице и было не так темно. И небо, будучи серым, от цвета фонарей становилось ультрамариновым, снег и сугробы блистали ярко. А от домов и деревьев - тени на снегу отображались. А деревья и заросли - из тёмных становились охристыми. Дома и крыши домов стали светлее. Как будто дело идёт днём. Всё как в сказке было. А ещё я рассматривала в тот вечер не покрытый льдом-снегом ручей, звенящий и в сильные морозы. А ещё - высохшие стебли камыша рыжего цвета. А также вверх глядела на синеватый цвет неба, в нём сверкали звёзды. Ночь обещала быть морозной, да и в следующие дни - тоже. Огни в домах горели, несмотря на столь позднее время. Если в окнах домов свет горит, то значит деревня не вымерла !. А если звёзды в небе сверкают - значит это кому-нибудь нужно. И тут тем же вечером видишь стоящего дачника (дачницу) на снежной дороге и среди сугробов. И силуэт, видно издалека, стоит. И смотрит на дома, окна и огни в них. Затем также разглядывает звёзды в синем небе. От силуэта на снег падает тень. Я на всё это глядела. И тут меня осенило. Сразу в течении всей ночи, без перерыва, стала делать эскизы, рисуя увиденное тогда на них. Создано было за раз штук 39 эскизов, если не больше. Спустя несколько дней после приезда к себе домой в Питер я достала эскизы эти, отобрала лучшие.
Затем - маслом на оргалите по лучшему эскизу написала эту картину. Создавала её 2 недели. С одной стороны - это зимний сельский пейзаж, а с другой - жанровая картина. А с февраля она уже висела на стене и рассматривалась моими зрителями в живую, в реалии. Создана была она 31 января 2003 года. Многие спрашивали даже: "А к какому произведению русских поэтов и писателей написана эта картина ?". Не могли представить, что я написала произведение из самой реальности и самой жизни. И так и было в самом деле !.
Все произведения искусства, созданные мной за все годы моего творчества, отражают всё. что вокруг нас. В произведениях, созданных по жанрам и тематикам - городской пейзаж, архитектура, изображение человека (в том числе и портрет), жанровая картина, символическая композиция, абстрактные произведения, да и тот же морской пейзаж и анималистика, и даже горный пейзаж, - время не стоит на месте. А в произведедниях, созданных по жанру как пейзаж природы, особенно природы краёв, где проводила свои лучшие годы, время останавливается. Особенно это заметно на картине "Моро збез солнца день чудесный". Относится к категории (серии, группе) "Зимние пейзажи", также присутствующей на этом сайте. И эта картина среди других моих картин также размещена в этой серии на этом сайте. А её ещё можно к сериям "Сельский пейзаж", "Зима", "Мороз" отнести. Мороз без солнца день чудесный !. Написана картина маслом по холсту по одному из набросков, намалёванных на натуре. По картине заметно, что сам сюжет показывает зимний морозный вечер, но в период, когда день уже не идёт на убыль, а скорее на прибыль растёт, в январе 2007 года. Дело уже к вечеру. День был морозный, да и вечер с ночью тоже сулят быть таковыми. Но день был пасмурный. Вечер тоже таким предвещает быть, да и следующий день, возможно, тоже. Вот и мороз без солнца. А почему день чудесный ?. И напрашивается ответ, являющийся чуть ли не моим стереотипом при создании моих картин, особенно пейзажей. Просто у природных явлений не бывает плохой погоды. А что же на этой картине ? Зимняя деревня Внуто в морозные сумерки.
А что же представляют из себя другие мои работы и картины ?. Нет, не все, разумеется, а те, которые относятся к серии (категории, группе) "Кто, если не мы". Той, к которой относится картина "В окнах домов горит свет, значит деревня не вымерла!". Эти картины были созданы в основном в соцреалистическом жанре, стиле и направлении. Главные герои картин, которые будут позже перечислены в названиях, те герои, без которых не происходило ни одно из знаменательных событий в истории человечества. И часть этих картин не только соцреалистического жанра и направления. Есть среди них картины и исторического жанра и разных направлений. Например - "Александр Невский", "Люди у огня. Каменнный век.", "Назад в будущее", "Начало всех начал", "Это наше будущее" и другие.
Соцреалистического жанра и направления - "Шествие", "Всё впереди", "Стройка", "Сегодня моей маме ровно 50 лет!", "Студент в перерыв на обед", "Новосёлы эпохи развитого социализма", "По плану", "Соцреалистический жанр", "Мир" и другие.
А более современного жанра и различных направлений есть картины, такие, как "Две девушки на берегу озера", "Двое бездомных бредут по дороге зимой", "Хоро", "И чего сердимся ?". Последняя - уже к постсоцреалистичскому жанру относится, правда.
Но и те картины, не перечисленые в списках этих, относящихя к группе "Кто, если не мы", непосредственно к данной группе (серии, категории) относятся. И они есть среди моих иных работ также на этом сайте.
Среди абсолютно всех моих рисунков и картин серия "Кто, если не мы" (точнее работы этой серии) особо выделяется. И произведедния, которые к ней относятся, намалёваны и созданы не только в стиле и направлении соцреализм. Но и в стилях, таких как авангардизм, абстракционизм, реализм, экспрессионизм, импрессионизм, сюрреализм, модернизм и ряд других. А герои этих произведедний всех времён и народов на первом плане чётко выделяются на фоне чего-либо. Неба, помещения, природы, пейзажа природы, здания, архитектурного сооружения, города. Она представляет жанровые произведения. Как бытовых и исторических жанров, отображающих нашу повседневную жизнь всех времён. Так и просто мотивы - жанр на фоне пейзажа, в том числе и пейзажа природы. Но связанные с каким-либо событием непременно.
Все произведедния в группе (серии) "Кто, если не мы" созданы в разной технике исполнения. И как живописные, с участием масла по холсту или ДВП, или темперами по картону и тому подобное. Так и графические - с участием бумаги и карандаша, бумаги и туши, смешанной техники.
Ещё среди моих рисунков и картин есть категория (серия) работ, она называется "Монотипии". И что такое монотипии ?.
Монотипии - это работы, созданные на бумаге с участием масляных штриховых линий рисунка, акварели (в том числе и акварели по-сырому) или гуаши. В основном это городские пейзажи и картины на тему "Фентези". Но есть также натюрморты с цветами или фруктами, а ещё - морские пейзажи и пейзажи природы. Они привлекали, привлекают и будут в дальнейшем привлекать зрителей и просто ценителей искусства.
Да и сейчас, уже в этом году, я продолжаю своё поприще, такое, как изобразительное искусство. Как рисунки и эскизы, так и графику, живопись, картины маслом, пастэльную живопись, живописные картины акварелью, акрилом и темперами. И не забываю, что сейчас не менее важно, создавать произведения не только указанной выше методикой, но и акварелью по-сырому и гуашью тоже создаю картины. И именно живопись акварелью сыграла как тогда, в 1961 году, важную роль в начале моей творческой деятельности. Так и сейчас, спустя полвека, если не больше, когда опять настал "переломный момент" в моей жизни, что и тогда, в 2000 году в селе Внуто. Но этот "переломный момент" настал не на летнем пленэре, как тогда. И акварельные работы, созданные в этом 2011 году, не показывались никаким преподавателям в Домах творчества. Но период, начавшийся в второй половине 2010-го года и завершившийся совсем недавно, всё-таки был. Да, период, когда моё творчество опять останавливалось. Как в 2000 году. И в 2010-м году ещё также настали моменты, как и в конце 1999 года, в период которых я опять собралась бросить своё любимое занятие. Но благодаря вторичному наступлению этого "переломного момента" совсем-совсем недавно я опять продолжила свой творческий путь. Который, как я надеюсь, уже никогда не остановится и с которым не буду расставаться уже окончательно. И таких периодов бездействия у меня уже никогда впредь не наступит. Главное, не сдаваться и думать только о хорошем. И картины стараться создавать только радостные. Что в последнее время я и делаю. К примеры, картины "Сосны до неба ..." и "За рекою, за рекой ...". Неважно, какова их техника исполнения, в каком стиле, жанре и направлении они были созданы, создаются и будут и в дальнейшем создаваться.
И на сайте будут на ваше обозрение представлены новейшие мои работы, созданные уже в этом, 2011 году. В том числе и те, что на днях создала. И благодаря этому сайту у вас будет возможность поближе познакомиться с моим творчеством. Итак, вперёд !.