
Марк Хорст живет и работает в Альбукерке, Нью-Мексико.
Для меня самое интересное публичное искусство столько же разглядывается, сколько разглядывается; он реагирует на свое окружение и меняется вместе с ним; он оживляет пространство вокруг себя и приглашает нас, исследуя его, ощутить что-то новое в нашем мире. Я стремлюсь создавать пространства, которые фильтруют и переосмысливают наш опыт.
Меня интересует паблик-арт, занимающий свое место в социальном и архитектурном контексте; Я хочу, чтобы моя работа не была чем-то общим, а привлекала сообщество, в котором она создана, чтобы укорениться в процессе слушания членов сообщества и обучения у них. Я стремлюсь к налаживанию связей и достижению консенсуса в отношении проекта по мере его развития.
Я хочу, чтобы суть моей работы вызывала отклик, будь то любопытство, узнавание или мгновенное замешательство. Меня интересует то, как знакомые материалы и текстуры могут стать загадочными и волшебными, если рассматривать их в непривычном масштабе: скелет листа становится лесом форм; крыло мухи становится узором волнистых волн.
О живописи:
Я рисую как способ увидеть и познать мир. Однако мир никогда не кончается, и радость его созерцания никогда не бывает полной — и поэтому моя картина указывает на мимолетное, увиденное, на жизнь, которая всегда присутствует и так трудна для прикосновения.
Я рисую так, как вижу, — что всегда незавершенно и находится в процессе. Чем больше смотрю, тем больше вижу. Мир открывается и расцветает; грязь принимает форму.
Я рисую фигуру как приглашение исследовать мир и самих себя — наш свет, наши тени, нашу незавершенность. Я пытаюсь создать для нас пространство, в котором мы можем жить, и дать нам время на вопросы, на которые не нужно отвечать.

Марк Хорст несет полный колчан живописных даров. Его поразительные работы обнаруживают дикие уколы вечного, часто в тончайших образах. Не заблуждайтесь, картины иногда сковывают наши ноги пламенем — дверь между коллективно понятым образом и каким-то новым духом краски, который врывается внутрь. Не всегда комфортный опыт.
Эта дверь также является вратами между неявным и явным — его чистое чувство и техника очевидны, но здесь действуют и другие энергии, какое-то древнее состояние души.
Хорст — один из немногих художников-новичков, в которых сочетается парадокс традиции и новаторства — в этом и есть гениальность.


https://markhorststudio.com/work