Чтобы связаться с «Татьяна Бекус», пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Лучшие работы художников
(живопись, плейкасты, поздравления, открытки)
Живопись Мира - живопись, плейкасты, конкурсы
Татьяна БекусТатьяна Бекус
Заходила 21 день назад

Полученные отзывы

00
Татьяна Бекус
Комментарий к блогу: Арт-путеводитель "История картины"
15 ноября в 03:56
Андрей Рублев: история знаменитой иконы «Троица»

 Среди православных распространено мнение, что рукой иконописца движет Создатель. Мы расскажем о нескольких наиболее ценных для истории и культуры России иконах. Почти все они входят в сокровищницу мировой культуры и с этой точки зрения — бесценны. Вряд ли они когда-либо попадут на знаменитые аукционы, но эти образа знакомы не только людям, исповедующим православие, но и всем, кто интересуется искусством и историей России.«Троица» Андрея РублеваИстория «Святой Троицы», авторство которой приписывается знаменитому иконописцу Андрею Рублеву, запутана. Достоверных фактов об этом главном произведении православного искусства, сохранилось мало. Не удалось восстановить, в каком именно году был написан Рублевым этот шедевр, кто сделал заказ на написании образа.
Невозможно поверить, но пять столетий икона провисела на одной из стен Троицкого собора в знаменитой Троице-Сергиевой лавре. Ничем особым не привлекала внимания прихожан и монахов: не чудотворила и не мироточила.Отношение к иконе стремительно поменялось в начале ХХ века, когда древнерусскую иконопись стали рассматривать как искусство.На написание Рублева вдохновила притча «Гостеприимство Авраама» из Ветхого Завета. Праотец Авраам встречается с тремя таинственными незнакомцами, позже выяснится, что это были не обычные путники, а ангелы. Они предсказали, что миссия Авраама — воспитание сына, которому предстоит встать во главе иудейского народа. После завершения беседы ангелы принимают решение разделиться: один остается с Авраамом, а двое других отправляются расправляться с грешниками Содома.Этот сюжет истолковывали по-разному. Одна из самых распространённых версий, что таким образом Создатель донес до христиан сущность трех божественных ипостасей Святой Троицы
Нарушение канонаДо Рублева иконописцы, работавшие с этим сюжетом, изображали всех героев притчи, включая Авраама и его жену Сару. Художник решился на новый вариант: перед нашим взором предстает только Троица. Рублев на иконе расположил ангелов таким образом, чтобы силуэты фигур образовали круг. Ангелы одеты в небесно-лазурные одежды (в иконописи это символизирует неземную сущность), в руках они держат скипетры (обозначают высшую власть).На знаменитой рублевской иконе Троица изображена сидящей за столом. На нем видим чашу с головой тельца, которая символизирует страдания Иисуса. Эта чаша — смысловой центр изображения.На заднем плане видим изображение дома, в котором жил Авраам с семьей, дерево (ассоциируется с древом жизни, посаженным в Эдеме), гору (прообраз Голгофы, куда предстоит подняться Сыну Божьему).Возвращение «Троицы»Кто и когда внес коррективы в икону, мы уже вряд ли узнаем достоверно. В начале ХХ века икона попала на реставрацию, ее «открыли», расчистили от нанесенных слоев олифы, стерли нанесенное на изначальный слой изображение. Реставраторов ожидало настоящее чудо, все буквально замерли перед открывшейся красотой авторского рисунка. Под неяркими красно-коричневыми красками оказались спрятаны изображения, написанные в солнечных оттенках. Такая манера письма была свойственна итальянским иконописцам. Искусствоведы уверены в том, что Рублев никогда не был в Италии, а значит не мог позаимствовать их манеру написания божественных ликов.
Сразу после того, как с иконы был снят корректирующий слой, она начала стремительно разрушаться. Несколько раз отправлялась на реставрацию. Сейчас увидеть икону Андрея Рублева можно в Третьяковской галерее.
Татьяна Бекус
Комментарий к блогу: Арт-путеводитель "История картины"
15 ноября в 03:54
«Прозерпина» Данте Габриэля Россетти

 «Прозерпина» — картина, созданная Данте Габриэлем Россетти (Dante Gabriel Rossetti) в 1878 году по мотивам мифа о богине, которую похитил влюбленный бог подземного мира и обманом принудил проводить в своем царстве часть года. Главная героиня произведения — прекрасная темноволосая женщина в свободных одеждах. В руках она держит надкушенный гранат — тот самый роковой фрукт, который стал причиной ее заточения. Рядом стоит курительница, на заднем плане вьется плющ, который художник назвал «символом неотпускающего воспоминания». На лице Прозерпины тоска и печальная задумчивость. Богиня выглядит отрешенной, погруженной в мысли о своем беззаботном прошлом. Россетти очень ярко передал ее внутреннее напряжение: несколько неловкий наклон головы, странное положение рук: одна как будто тянется поднести гранат ко рту, а другая ее удерживает. Мрачность атмосферы подземного царства подчеркивают темные приглушенные тона. Пятно света за спиной Прозерпины, призванное напомнить о мире живых, лишь усугубляет ощущение гнетущей печали.
Данте Габриэль Россетти — британский живописец и поэт XIX века, родоначальник течения прерафаэлитов. В позднем периоде творчества музой и главной моделью картин автора стала жена его друга Джейн Моррис. Именно ее художник изобразил в образе Прозерпины, намекая на сходство судеб Джейн, связанной узами брака с нелюбимым мужчиной, и древнеримской богини, заточенной в царстве мертвых. Об этом же говорится и в сонете, который мастер поместил в верхнем углу шедевра.Эта картина, как и другие женские портреты Россетти, пронизана эстетизмом и романтизмом. Все в облике Прозерпины подчеркивает ее изысканную красоту: тонкие черты лица, глубокий одухотворенный взгляд, одежда, ниспадающая изящными складками. С общей темной цветовой палитрой диссонируют красные губы героини, глубокий чувственный цвет которых совпадает с оттенком мякоти надкушенного граната — аллегория запретной страсти, приведшей богиню к печальному финалу.Мифологический сюжет не отпускал художника больше декады. Наиболее известна работа 1974 года, ставшая экспонатом Галереи Тейт.
Картина 1878 года приобрел поклонник его творчества из Шотландии. Затем шедевр сменил владельца, а в 2013 году был продан на аукционе Sotheby’s в Лондоне за рекордную для автора сумму в 5,3 млн долларов.Картина «Прозерпина» Данте Габриэля Россетти — произведение, в котором причудливым образом сплелись трагичная история богини, познавшей запретную страсть, и противоречивые эмоции автора, влюбленного в свою модель.
Татьяна Бекус
Комментарий к блогу: Арт-путеводитель "История картины"
15 ноября в 03:50
Картина «Танец» Дали и семья Эскобар. Танец или проклятье?

 Сальвадор Дали писал картины-романы, картины-пьесы, где за каждым мазком скрывался лихой или размашисто-величавый поворот сюжета. Но были у художника полотна, которые сами становились героями захватывающих событий. А, возможно, в какой-то степени и их причиной. Одну такую историю рассказала Виктория Энао, жена Пабло Эскобара. Рассказ ее касался картины «Танец».
 
Вдова наркобарона пишет, что картина сразу поразила ее яркой динамикой, фантастической сексуальностью мужчины и женщины, танцующих среди песков пустыни. Виктория считает, что для семьи Эскобар это полотно послужило оберегом, сохранившим семью во время бедствий и, в итоге, спасшим супругу и детей наркобарона. Но, быть может, оно на самом деле сыграло в этих событиях другую, зловещую роль?Первая версия «Танца» не была похожа на финальную: нарисованные изможденные фигуры словно изломаны страданием. Картина была заказана для декора одной из постановок в Театре Зигфельда — она была частью серии полотен. Когда в 1956-м в нью-йоркском пригороде сгорел дом владельца, «Танец» (первая его версия называлась иначе) тоже превратился в пепел. Узнав о несчастье, художник предложил — не бесплатно, разумеется, — переписать картины, на что бывший уже владелец полотен Роуз согласился. Работа велась в Порт-Лигате, где обитал Дали. Вторая версия «Танца» отличалась от первой — фигуры танцоров за исключением двух исчезли, изменился фон и детали картины.
В 1988 году полотно переехало из Нью-Йорка в Колумбию, став частью коллекции Эскобар. Супруга наркобарона, которой на тот момент было чуть больше двадцати, писала, что в живописи она пряталась от хаоса, насилия, царившего вокруг ее семьи. При этом сам Пабло работами художников не интересовался — страстью наркобарона стали авто и разнообразный антиквариат.
Полотно повесили в библиотеке семейной квартиры, там оно и находилось, когда здание взорвали. Удивительно, но картина не пострадала и была перевезена Викторией в другой дом Медельины. В 1993 это «место жительства» шедевра подожгли ненавистники наркобарона, входившие в организацию Los Pepes. Все думали, что картина сгорела вместе с особняком, но в декабре 93-го, уже после убийства мужа, вдове неожиданно вручили предложение от лидера Los Pepes.Выяснилось — полотно украли прежде чем сжечь дом, а теперь готовы отдать вдове, чтобы она смогла избавиться от врагов супруга. Бывшая мадам Эскобар отказалась, не желая, чтобы в ней и детях видели угрозу. Возможно, сей жест и убедил людей, ненавидевших Эскобара, в том, что его семья не представляет опасности. Виктория с детьми сумела уехать из полыхавшей Колумбии в спокойную Аргентину.В 94-м «Танец» был выставлен на аукцион и продан японскому бизнесмену, а в 1999-м стал частью коллекции Музея современного искусства в префектуре Фукусима. Если бы Дали был жив, он, вероятно, оценил бы всю трагичность цепочки событий, происходивших вокруг его творения.
Татьяна Бекус
Комментарий к блогу: Арт-путеводитель "История картины"
15 ноября в 03:45
Густав Климт «Даная» 

 «Даная» — картина знаменитого австрийского художника Густава Климта (Gustav Klimt), своеобразная интерпретация известного древнегреческого мифа. Зевс был пленен красотой девушки, заключенной в темнице, и явился к ней в виде золотого дождя. Считается, что на произведении изображен момент зачатия. Мы видим, как капли дождя сливаются с телом Данаи. Искажение пропорций, поза героини, словно находящейся в тесном пространстве, ее выражение лица — все это придает изображению еще больше сексуальности. Элементы орнамента, золотистые оттенки сглаживают впечатление, делая работу эротичной, но не пошлой.Густав Климт — художник XIX-XX веков, один из самых известных представителей венского модерна. В творчестве живописца важное место занимала обнаженная женская натура. В его работах олицетворяется вся чувственность и сексуальность представительниц прекрасного пола.В конце 90-х гг. ХIХ века начинается «золотой период» в творчестве мастера. Путешествуя по Италии, Густав Климт посещал соборы и церкви. Там его восхитила роскошная мозаика, автор оценил декоративную привлекательность золота. В этот период и была написана «Даная».Согласно древнегреческому мифу, царь Акрисий получил страшное предсказание: его собственный внук станет причиной его смерти. Тогда он заключил свою дочь в темницу, чтобы ни один мужчина не смог до нее добраться. Конечно, это не могло стать преградой для могущественного Зевса.Критики в свое время не особо лестно отзывались о «Данае» и других работах автора. На него сыпалось множество язвительных замечаний, в том числе о безнравственности картин. Тем не менее Густав Климт всю свою жизнь был любимцем публики.
Татьяна Бекус
Комментарий к блогу: Арт-путеводитель "История картины"
15 ноября в 00:37
Анри Руссо "Спящая цыганка"

 Картину «Спящая цыганка» Руссо предлагал приобрести мэру своего родного города Лаваля за 2000 франков. Тот даже не удостоил послание ответом. Зато это письмо послужило доказательством авторства – многие полагали картину розыгрышем Дерена, якобы написавшего её «под Руссо».

Как мечтал Таможенник (под таким прозвищем Руссо вошел в историю мировой живописи) прославиться в качестве художника-реалиста, как искренне верил, что его картины – реалистические! С какой надеждой именовал он себя в биографии, которая так и не будет опубликована, «одним из наших лучших художников-реалистов современности».

Своими учителями Руссо считал популярных в то время Феликса Клемана и Леона Жерома. По его словам, он «пользовался некоторыми советами» этих живописцев. Не факт, что они сами об этом знали, по крайней мере, о встречах с Жеромом ничего неизвестно, хотя, по слухам, мэтр салонной живописи как-то раскритиковал в пух и прах картины Руссо (и Моне тогда тоже досталось).

Тем не менее, Руссо очень старался работать в реалистическом стиле и подражал своим учителям: Жером достаточно много писал диких животных, любил их изображать и Таможенник. В частности, эта картина вдохновлена «Святым Иеронимом» Жерома. Если святой может спать, облокотившись на льва, что мешает спящей цыганке соседствовать со львом?

Дополнительным подтверждением того, что картина написана в реалистическом стиле, по мнению Руссо, были детали – раз пустыня, так вот же и кувшин с водой. В письме мэру художник старательно подчеркивал этот факт: «рядом с ней изображён лежащий кувшин (внутри него питьевая вода)». Мандолина возле спящей, по задумке Руссо, должна свидетельствовать о роде её занятий.

Цыганка изображена в стилистике восточных женщин, цветная одежда контрастирует с темным тоном лица. Изображение двухмерно. Конечно, это не реализм. Но неумение Руссо выстраивать перспективу и соотносить размеры обуславливает грандиозность картины, придает ей ощущение некой монументальности и, пожалуй, даже мифологичности. Подобное можно наблюдать в работах грузинского самоучки Нико Пиросмани.

Ни Руссо, ни Пиросмани не умели создавать пространственные конструкции на холсте. Но в некоторых случаях неумение и незнание того, «как это делается», приводят к росту мастерства в другом направлении. В частности, Руссо – блестящий колорист, во многих работах он вполне успешно создает перспективу исключительно посредством виртуозного использования цвета.

О «Спящей цыганке» Руссо сказал, что она утопает в лунном свете. И действительно, прохладный, спокойный свет заполнил холст, создавая ощущение умиротворения и гармонии, несмотря на сюжет, который теоретически о «жажде крови». Таможенник часто сопровождал свои картины длинными подписями. В частности, когда «Цыганка» была выставлена на Салоне независимых, к раме картины художник прикрепил пояснительный текст: «Хищник, обуреваемый жаждой крови, застывает на месте, не решаясь наброситься на крепко спящую обессилевшую жертву».

Но спящую жертву и льва заливает лунный мягкий свет, поэтому мы знаем, что драмы не будет. Собственно, как ее нет и в прообразе, подтолкнувшем Руссо к написанию этой картины – Святой Иероним спокойно спит на льве.

Поскольку мэр Лаваля предложение Руссо проигнорировал, картина оказалась в частной коллекции в Париже. В 1924 году ее приобрел коллекционер Даниэль-Анри Канвейлер, а позже у него перекупил для Нью-йоркского музея историк искусства Альфред Барр.
тамара
Комментарий к блогу: Узнай мир. Я нарисую твой портрет
11 ноября в 17:24
тамара
Комментарий к блогу: Узнай мир. Времена года
11 ноября в 17:23
Александр Ботвинов
Комментарий к блогу: Бланка Альварес (Blanca Maria Alvarez Sanchez)
23 октября в 22:43
Восторг!
Татьяна Бекус
24 октября в 07:00
Благодарю!
Ольга Липа
Комментарий к блогу: Узнай мир. Везде и нигде. Философия
15 октября в 13:50
Талантливо пишите!!!
Татьяна Бекус
19 октября в 20:27
спасибо)



Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1
1